archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Category:

Исповедание веры святителя Афанасия, Патриарха Александрийского.

Исповедание веры святителя Афанасия, Патриарха Александрийского.
Тому, кто желает спастись, требуется прежде всего соблюдать соборную (здесь и далее Православную – ред. С. Ф.) веру, тот же, кто веру во всей полноте не исповедует, без всякого сомнения, погибнет. Вера Православная заключается в следующем: почитаем Единого Бога в Троице и в Троице исповедуем единство (сущности), не соединяя ипостаси (лица) и не разделяя естество. Отлична (самобытна) сущность Отца, отлична Сына, отлична Святого Духа, но Отчее, Сыновнее и Духа Святаго естество есть единый Бог, равная слава, совечно величество (величие). Какой Отец, такой же и Сын, такой же и Святой Дух. Несозданный Отец, несозданный Сын, несозданный и Святой Дух. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим и Святой Дух. Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Святой Дух: однако не три вечных, но Один Вечный, также не три несозданных и не три непостижимых, но Один несозданный и Один Непостижимый. Аналогично: Вседержитель Отец, Вседержитель Сын, Вседержитель и Святой Дух, однако не три Вседержителя, но Один Вседержитель. Так же Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, однако не три бога, но Один Бог. Равно вышесказанному: Господь Отец, Господь Сын, Господь Святой Дух, однако не три господа (букв. господина- ред. С.Ф.)но Один есть Господь. И как отдельно каждое Лицо (св. Троицы- ред. С. Ф.) Богом и Господом христианской истиной призываемся исповедовать, (признавать, почитать- ред. С. Ф.), так и трех богов или трех господов признавать по Православному учению не допускается. Отец ни от кого не сотворен, не создан, не рожден. Сын имеет сущность от Отца, не сотворен, не создан, но рожден. Святой Дух исходит от Отца, но Он не сотворен, не создан. Отец Один, а не три отца, Сын Один, а не три сына, Святой Дух один, а не три святых духа. И в этой Святой Троице нет первых или последних, нет больших или меньших, но совершенны три Лица, совечны Сами Себе и разны. И как уже сказано выше, Троицу в единстве и единство в Троице будем почитать (признавать ред. С. Ф.). Желающий же спастись, пускай о Святой Троице имеет такое размышление.
 
Перевод с церковно-славянского осуществлен редакцией газеты "Сень Фаворская" в 2002 году. 
Текст одобрен Издательским отделом Иваново-Вознесенского и Кинешемского епархиального управления.http://www.sf-iv.mrezha.ru/blag4.htm

Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.

Tags: orthodoxymistic, Фаворский благовестник, и прочее., интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments