archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

“Кашпир во время Чумака”

 В удивительное, и вместе с тем, ужасное время мы живем.

Удивительное это время тем, что на фоне принятия Госдумой законов, по которым можно не только закрывать храмы, но и запретить деятельность всей Русской Православной Церкви, все же открываются храмы, идет плодотворный диалог Церкви и государства, президент ратует за объединение РПЦ и РПЦЗ (Зарубежной Православной Церкви), кое-как, но все же приводится в жизнь программа преподавания “Основ православной культуры”.

А вот про ужас современной жизни мне бы хотелось сказать подробнее. Вернее, про один из этих ужасов – повальное увлечение оккультизмом.

Оккультизм в нынешнее время стал религией большинства граждан России. Обычно, но не всегда, его не именуют ни оккультизмом, ни язычеством. Порой он маскируется под Православие, и в таком “замаскированном” виде входит в храмы и даже на страницы церковных изданий.

Объявление в светской газете: “Маг в пятом поколении снимет/наведет порчу, вернет любимого…”. Выставка рериховского движения, где за маской “культурного наследия” предлагается “Тайная доктрина” Блаватской и “Письма Махатм”, Рассказы экзальтированной прихожанки о том, как соседка “заговорила ее на смерть”, а она поставила за нее свечу “за упокой”. И уж самое нелепое: “отец Феодосий вынес ему кружку воды с головастиками и благословил: “Правильно перекрестись и пей все, что есть, это твои грехи” (А. Ильинская. Тайна старца Феодосия). Или из интернета про о. Николая Гурьянова: “решаем вопрос с храмом. “А купола у церкви были синии? (так в тексте)” – спрашивает о. Николай. “Да, батюшка, вроде синии”, - неуверенно отвечают девушки. “Тогда восстановится, - улыбается о. Николай”. Сразу поправлюсь, – речь идет не о святых или праведниках, а о тех историях, которые приписывают им малограмотные прихожане и такие же малограмотные (к сожалению, такие есть) священнослужители (… о. Леонтий сказал, что в этот день совершилось большое чудо и “если бы народ узнал, кто он такой, очередь бы стояла от Михайловского до Москвы”. (иг. Евмений (Перистый) “Жизнь и чудеса старца архимандрита Леонтия”)).

К сожалению, борьба с наступающим на Православие язычеством практически не ведется. И поэтому народные поверья все чаще находят себе место на страницах Православных изданий, вера в “порчу” и “сглаз” заменяет собой в сердцах верующих Евангелие, собороваться у некоторых “старцев” приходят каждый день, а святая вода нужна лишь для отгнания нечистой силы. Все это закрывает от нас заповедь Господню: “Да любите друг друга”, а для тех, кто только стремится в храм, служит “камнем преткновения” и “веригами неудобоносимыми”.

Еще хуже обстоит во внецерковной среде. И объявления, типа “Православная колдунья снимет порчу” привлекают толпы малограмотных людей в самое сердце магии, колдовства, выйти из которого уже не всем дано. Многих ждет на этом пути гибель души, а те, кто смог, по милости Божией, вырваться из лап демонизма, получаю на всю жизнь сильнейшую душевную травму. Но власти лишь говорят о необходимости борьбы с оккультизмом (“В начале декабря город Иваново был оклеен объявлениями, одно из которых я зачитываю, вот текст: “Черная магия. Демонология и некромантия. Проклятие на крови. Обеспечение любых видов магической защиты. Любовные привороты. Привороты богатства, успехи. Гадания. Быстро, качественно, гарантия. Сообщите свои координаты, мы с вами свяжемся”. “Деструктивные религиозные организации разрушительны по отношению к естественному гармоничному состоянию личности: духовному, психическому и физическому, а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, вероисповеданиям, правопорядку и обществу в целом” (Губернатор Ивановской области В. И. Тихонов. “Религиозная обстановка в Ивановской области и развитие сотрудничества органов исполнительной власти с Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархией”). На деле же никаких сдвигов в данной области нет и (наверное) не будет. Выборы-перевыборы, имидж, пиар и прочее – вот чем у нас в основном заняты политики. А еще создание “уникальных” законов (В принятом в 1997 г. российском “Законе о свободе совести и религиозных объединениях” есть ст. 3,5, которая таит в себе серьезную угрозу. Эта статья гласит: “Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к участию или неучастию в богослужениях”. При желании эту статью можно истолковать так: В православный храм придет кришнаит и пожелает принять Причастие. Если священник спросит его “како веруеши” – он сможет процитировать Закон: “Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии”. А если священник все же не допустит его к Причастию, – он может продолжить цитату: “никто не вправе принуждать к неучастию в богослужениях”. А затем – подать в суд. Суд установит, что священник нарушал закон не по своему собственному желанию, а потому что так предписывают правила Церкви, – и вот уже основания дли запрета на деятельность всей Православной Церкви. (“О нашем поражении” диак. Андрей Кураев). Вот такое законотворчество.

Время, в которое мы живем, можно назвать “Кашпир во время Чумака” (выражение о. Андрея Кураева). Население России, изголодав во времена атеизма по духовности, с жадностью бросаются на западные объедки “религиозности”, которые во множестве поступают к нам из западного мира. И многие не задумываются над тем, каковы будут последствия. А последствия уже вовсю заметны – психбольницы переполнены жертвами оккультизма и прочей “промывки мозгов”. И если не остановить этот разрушительный процесс, цель Запада в отношении России будет достигнута. Цель эта известна.

А время идет, и ничего не меняется к лучшему…

Священник Андрей Ефанов 2003 год, http://pominovenie-iv.narod.ru/statie/kashpir.html
Tags: публикации разных лет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments