?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совершение Божественной Литургии имеет, по моему мнению, лишь одну основную и неисключаемую цель - причащение Христу. Допустим, по благословению архиерея можно совершать ее по обычаю свят. Феофана, когда литургисующий лишь один - и молитвенник и причастник. Но если вся община присутствует на Л., но не причащается, насколько такое богослужение является допустимым? Как некое исключение, пожалуй, такое возможно, но вряд ли должно входить в практику. Иначе смысл служения принижается до совместной молитвы, а совместной молитвой может быть любое богослужение, но только лишь Л. - еще и Тайная Вечеря. Странно, точнее невозможно видеть апостолов, которые поглазели на собратьев-причастников, сами же уклонились. Если же все апостолы уклонились от Причастия, значит напрасно Христос совершил Свою миссию. Думается, что подобная практика должна искоренятся усердием пастырей на местах. Каковы будут мнения?

Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.

Comments

( 121 комментарий — Оставить комментарий )
yu_mon
1 дек, 2010 02:11 (UTC)
искоренятся усердием пастырей ...
Точнее было бы сказать - усердием настоятелей храмов.:)) Потому что без их всесильного благословения сие для остальных батюшек храма - невозможно.:)
chudo_iva
1 дек, 2010 02:19 (UTC)
Re: искоренятся усердием пастырей ...
Каждый пастырь имеет возможность влиять на пасомых, а не только настоятель. Права настоятеля не распространяются на пастырство каждого пресвитера.
повезло - demidova28124 - 1 дек, 2010 10:30 (UTC) - Развернуть
Re: повезло - yu_mon - 1 дек, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
demidova28124
1 дек, 2010 05:22 (UTC)
Мне-то что делать, батюшка? Если не готовилась к причастию - на Литургию вовсе не ходить?
hristina_l
1 дек, 2010 08:35 (UTC)
Надо готовиться. Но подготовка должна быть разумной, а не немыслимой.
Та "подготовка", которую сейчас считают необходимой, была введена в те времена, когда люди причащались раз в год. Если человек целый год жил без Бога, а потом решил причаститься, то ему, конечно, надо пару дней попоститься, сходить на вечернюю службу, прочитать покаянное правило и т.д. А если человек причащается каждое воскресенье, читает каждый день какое-то молитвенное правило, постится в церковные посты, то какая ему нужна подготовка? Разве что прочесть несколько молитв перед причастием. Это занимает минут десять и ради причастия эти десять минут можно выкроить.
А главное - искреннее желание быть с Богом.
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:07 (UTC) - Развернуть
rivertsna
1 дек, 2010 06:40 (UTC)
Страшно видеть,когда совершается литургия-и никто не подходит к Чаше.Христос не нужен.Но так не все думают и среди духовенства
ianders
1 дек, 2010 10:14 (UTC)
Если Вам страшно видеть - то почему же лично Вы на этой Литургии не причащаетесь?
(без темы) - rivertsna - 1 дек, 2010 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rivertsna - 1 дек, 2010 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:22 (UTC) - Развернуть
beh311
1 дек, 2010 06:41 (UTC)
Согласен с Вами батюшка, без усердия пастырей ничего не изменится.
azolotykh
1 дек, 2010 06:41 (UTC)
Каковы будут мнения?
А какие тут могут быть мнения? :)
Аминь!

odziy
1 дек, 2010 07:13 (UTC)
Нет ничего более печального, чем зрелище выносимой Чаши "со страхом Божиим" и тут же заносимой обратно.
ianders
1 дек, 2010 10:46 (UTC)
А Вы-то что ж не причащаетесь, если видите такую печальную картину?
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - odziy - 1 дек, 2010 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vik_sud - 1 дек, 2010 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 6 дек, 2010 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:15 (UTC) - Развернуть
iav_69
1 дек, 2010 07:20 (UTC)
Иные пастыри, и даже архипастыри, своим "усердием" такую практику, увы, насаждают...
(без темы) - iav_69 - 6 дек, 2010 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
hristina_l
1 дек, 2010 08:28 (UTC)
Да, такая практика сотни лет насаждалась сверху.
Людей запугивают тем, что они могут "недостойно причаститься", требуют немыслимой подготовки к причастию, не допускают тех, кто "слишком часто причащается" и т.д.

Через десять лет после своего крещения я встретила среди вопросов священнику такой вопрос: "Является ли грехом присутствовать на литургии и не причаститься?" Меня этот вопрос изумил. Какой грех?! Это обычная практика. А ругают и поносят тех, кто причащается. Но как же поразил меня ответ священника. Он ответил, что это грех, и что в первые века христианства, если человек не причащался, он должен был объяснить причину. Человек, который присутствует и не причащается, разрушает литургию.
demidova28124
1 дек, 2010 10:43 (UTC)
Почему же "запугивают"? Разве невозможно причаститься недостойно?

и каким же образом происходит разрушение Литургии, если несколько человек из ста не пойдут к Чаше? Каковы же последствия? Литургия недействительна?
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 11:04 (UTC) - Развернуть
ianders
1 дек, 2010 10:13 (UTC)
Интересно, как это должно выглядеть на практике? Батюшка накануне службы обзванивает всех прихожан, и если никто не планирует причащаться - отменяет службу (я говорю про будний день, в воскресенье хоть кто-то всегда причащается, например дети)? Или после "оглашенные, изыдите" из храма изгоняются все, кто не причащается, в том числе и хор, и батюшка в одиночестве заканчивает службу? И должен ли батюшка с амвона объявлять - "Братья и сестры, на этой седмице в храме будет совершаться Литургия каждый день, но если вы не собираетесь причащаться - не смейте приходить, это не имеет для вас смысла!" А может, надо заранее записывать, в какой день люди хотят причаститься и только в эти дни служить Литургию? И "прогульщиков" - строго наказывать (записались на причастие, но не пришли!).
hristina_l
1 дек, 2010 11:00 (UTC)
Надо разъяснять людям, что литургию служат для того, чтобы люди причащались, и нацеливать людей, чтобы они не только приходили на литургию, но и причащались на ней.
(без темы) - ianders - 1 дек, 2010 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 6 дек, 2010 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ianders - 6 дек, 2010 12:40 (UTC) - Развернуть
dialoginov
1 дек, 2010 12:29 (UTC)
По-моему Вы сами ответили на свой вопрос: "если вся община присутствует на Л., но не причащается, насколько такое богослужение является допустимым?". Если речь идет действительно о подлинной церковной общине, то это не является допустимым. Но в этой точке мы возвращаемся к недавней дискуссии о реальности построения общинной жизни на сегодняшних приходах.
Пастыри практики эпизодичексого причащения искоренить пока не смогут. Отдельные священники, готовые противостоять энерции советско-церковной ментальности, окопавшейся в сознании их собратьев-пастырей, на это способны. Но и то до тех пор, пока эстафету литургического торможения не примет их архиерей.
hristina_l
1 дек, 2010 13:21 (UTC)
Причем тут советская? В 19-ом веке в России разрешалось причащаться раз в год, причем только в Великом посту. И когда Серафим Саровский говорил о причастии в каждом посту, да еще по великим праздникам, то это было просто немыслимой революционностью. Еще лет десять назад были места, где людям разрешали причащаться два раза в год. (Может, и сейчас есть.)
Если бы искажения начались только после 17-го года, то все было бы намного проще.
(без темы) - dialoginov - 1 дек, 2010 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 1 дек, 2010 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 1 дек, 2010 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 1 дек, 2010 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 2 дек, 2010 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 2 дек, 2010 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 2 дек, 2010 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 2 дек, 2010 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demidova28124 - 2 дек, 2010 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 2 дек, 2010 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dialoginov - 6 дек, 2010 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 7 дек, 2010 09:44 (UTC) - Развернуть
voytkov
1 дек, 2010 13:07 (UTC)
Тараканов надо выгнать из голов... глядишь головы просветлеют и поймут что в центре всего Христос, евхаристия а не молебныы с просфорками.
chudo_iva
6 дек, 2010 08:53 (UTC)
А как их гнать?
oleg_gavrysh
1 дек, 2010 17:38 (UTC)
"Думается, что подобная практика должна искоренятся усердием пастырей на местах".

Вы правы.
vik_sud
1 дек, 2010 19:49 (UTC)
Важно, чтобы это был личный осознанный выбор и результат соответствующего устроения жизни.
Причастие "за компанию", "потому что все", "так принято" - было бы явным умалением Таинства.
Если мы причащаемся сознательно часто - значит и живем соответветственно...
chudo_iva
6 дек, 2010 09:01 (UTC)
И эта жизнь во Христе и в Церкви должна становиться все более важной в жизни христианина.
Я полнимаю, что нельзя быть всегда готовым ко причащению в силу нашей духовной немощи, но зачемслужить Л. без причастников? Не лучше ли обойтись часами-обедницей-молебном?
vik_sud
1 дек, 2010 20:01 (UTC)
Дело не только в отсутствии усердия, дело в том, что иногда это сознательная позиция. Причастие чаще чем раз в 2 или даже 4 недели считается даже... не полезным (страшновато такое и писать!) Вот так.
Могу привести ссылку.
chudo_iva
6 дек, 2010 09:02 (UTC)
А вот с такой позицией надо непременно бороться.
офф: я забанен по ip на Правмире.
(без темы) - vik_sud - 6 дек, 2010 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 6 дек, 2010 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - afonnew - 14 ноя, 2012 13:24 (UTC) - Развернуть
( 121 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner