Актуализировать таинство крещения в другом таинстве - совершить кощунство, предполагая невозможность действия Бога в самом таинстве крещения. Может быть, значение термина использовано иное? Но тогда любое таинство актуализирует Богоявление, при чем здесь крещение христианина? Что до нагрузки, то бедному богослову надо вновь перечитать прот. Слободского.
Но мы в этот день наилучшим образом принимаем участие в событиях Богоявления, стираем границы времени и пространства. И погружения в воду становятся превосходнейшим средством для достижения этого.
Обрядовая метафизика, однако!
Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня да будет отлучен от Святых Тайн на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их своим естеством, суть еретики отрицающие и Церковь и Крещение
О. Андрей Кураев уже высказал сомнение в подлинности текста. Впрочем, даже если это и не так, в любом случае это не более, чам частное мнение.
http://www.pravoslavie.ru/put/44169.htm
Мне непонятно, почему моржевание монастырем, на территории которого негде купаться, возводится в разряд таинства. И что делать москвичам - не причащаться теперь или все же облиться на балконе под улюлюканье всего двора?
Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.