archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Вера слепца

Текст стилистически не исправлен, благодарю Елену за расшифровку

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Слепец не знал об Иисусе, что Он есть Богочеловек. Слепец, наверное, слышал о некоем проповеднике, пророке может быть. Может быть, кто-то называл в его присутствии Христа мессией. Но человеку, который слеп, привычно не доверять не только окружающим, но и даже окружающей обстановке; человек, который живет в темноте, которая со всех сторон его окружает, склонен не доверять чему-то новому. Он привык жить в тех рамках, в которые вогнала его его сложная жизнь. И вот он слышит, что тот проповедник, о котором он когда-то от кого-то услышал, тот, может быть, пророк, который совершил многие чудеса в Израиле, проходит мимо него. Израиль отличался от нынешнего Израиля; тогдашний Израиль отличался и от нашей земли, от России - тем, что в нем, в Израиле, не могли жить колдуны, чародеи, волшебники. Поэтому в те времена человек, который именем Божиим совершал чудеса, был человеком, живущим в истинной вере; человеком, который проповедовал истинную религию - религию соединения человека и Творца всего мира. И вот проходит Христос мимо слепца, и слепец начинает звать: «Помилуй меня, сыне Давидов!». Он зовет Христа сыном Давидовым, веруя, что тот - мессия. Но он не знает, что это не просто мессия, не просто новый царь, помазанник Божий, а Сам Бог пришел - не только его слепоту обновить, но и слепоту всего мира, погрязшего во грехе, прекратить, сделать нас зрячими, чтобы мы видели, что есть добро а что есть зло. Адам с Евой пожелали отличать добро от зла и вкусили от древа райского, однако же без молитвы, в нарушение Божией заповеди, без благоговения, видя в этом плоде, прежде всего, внешнюю красоту и приятность вкуса -   ослепли еще более, совершенно потеряли духовный разум. Так вот Господь пришел даровать нам состояние даже не Адама - состояние, в котором должен бы быть Адам, когда во всей полноте соединился бы с Богом. Господь дарует нам это, мы только должны принять Божий дар. И вот слепец не просто принимает Господень дар, он выпрашивает его: он просит, он вопиет: «Помилуй меня, сыне Давидов!». А ему говорят: «Замолчи, не мешай Учителю!», однако он еще громче начинает кричать - и Господь говорит: «Вера твоя спасла тебя», исцеляет его от слепоты, от той болезни, от которой лекарства и врачей в те времена не было. Господь исцелил слепого - и Господь каждого из нас может исцелить от нашей духовной слепоты; Господь может каждому из нас и всем нам вместе открыть красоту духовного мира; Господь каждого из нас призывает в Свое Небесное Царствие на Свой духовный пир. Что от нас требуется? От нас требуется уподобиться этому слепцу, то есть веровать, что даже самые наши тяжкие болезни, прежде всего, болезни души - исцелимы. Мы часто говорим: «Мы не можем оставить тот или иной грех, мы не можем стать праведными, мы не можем жить иначе, нежели живем, ну как это?». Да вот с Богом это возможно. Если Господь слепого исцелил, если Господь неграмотных рыбаков сделал проповедниками, которые перевернули всю Вселенную - значит, и нас, если мы захотим, если мы приложим все усилия, сделает не просто праведниками -   сделает нас святыми, сделает нас теми, кто здесь свою жизнь целиком посвятит Богу, и в Царствии Небесном будет причастником радости, которую дарует Христос любящим Его. Вот сегодняшний день мы празднуем память замечательного святого - преподобного Антония Великого. Однажды в храме он услышал слова Писания: «Если хочешь быть совершенным, иди продай имение твое, раздай нищим и будешь иметь сокровище на небе, и иди вслед за мной». Слова, которые, в общем, все мы помним наизусть. Но эти слова в тот момент запали в сердце будущего великого святого. И он пошел, раздал свое богатое имение нищим и удалился в пустыню, то есть последовал за Христом. Зачем было ему удаляться в пустыню? :Потому как часто в силу своего несовершенства мы не можем в обществе греховном совершенно удалиться от соблазна и многие из нас удаляются в духовную пустыню своего сердца. Но некоторые, желая целиком следовать за Христом, но не имея, допустим, в себе даров проповедничества, не имея в себе, может быть, предназначения к святительскому, священническому служению, или, может быть, к служению ближнему, но чувствуя стремление быть всецело со Христом -   удалялись в пустыню. И сейчас есть люди, принимающие монашество, которые целиком свою жизнь посвящают Христу. Это не значит, что эти люди презирают других. Наоборот - мы знаем много примеров, когда монахи раздавали последнее, то, что у них было приобретено на свою скудную жизнь - хлеб или даже последнюю одежду, может быть, какие-то дешевые сосуды - и раздавали это тем, кто нуждался. Известен случай, когда у одного монаха была книга - это был величайший богатый дар, это целое сокровище. Рукописная книга в древние века стоила дороже дома, дороже, может быть, небольшого имения. Это было огромное богатство, и этот монах имел не просто книгу, а Евангелие. Когда этот монах узнал о том, что его собраться попали в плен - он пошел, продал Евангелие и выкупил своих собратьев. То есть человек, который, хотя всецело и посвятил себя отшельничеству, жизни только во Христе, не забыл о ближних. Просто не всякий человек может спасти свою душу в окружении других. Есть люди, которые предназначены к жизни одинокой; есть люди, которые предназначены по складу своего характера к жизни отшельнической - а кто-то предназначен для служения общественного; кто-то, может быть, призван быть политиком, и быть честным политиком, и помогать народу, и при этом быть христианином, молиться, ходить в храм, вести духовную жизнь. Кому-то предназначено быть священником. Нужно долго, внимательно смотреть, на какой же путь направляет нас Господь. И вот преподобного   Антония Господь направил в пустыню, и там в пустыне вокруг него собрались братия, и многие отшельники пожелали жить в монастыре преподобного Антония. Таким образом, люди, которые, вроде бы, изначально удалились от мира, собрались в общество братьев во Христе, которые денно и нощно посвятили свою жизнь Христу. Можем ли мы так посвятить свою жизнь Христу? Я думаю, что не каждый из нас должен становиться монахом, не каждому уготован этот путь, но каждому уготован путь служения Богу. Служение Богу   неразрывно связано с тем, чтобы подчинить себя воле Божией. Господь эту волю являет в разных обстоятельствах - иногда вот как преподобному Антонию - открывает глаза на конкретный какой-то духовный стих, на слова из Писания. А для кого-то Господь через обстоятельства жизненные являет тот путь, который он должен пройти для своего спасения, и человек должен смириться и последовать этому пути. Для кого-то Господь уготовал великое служение, а для кого-то Господь уготовал большие страдания. И тот, и иной путь, если мы проходим честно, с верой - то этот путь спасительный. Господь ведь говорит нам о том, что нужно взять крест свой и следовать за Христом, а нести крест всегда тяжело, порой этот крест приносит нам боли и страдания невыносимые. Ведь Христос Сам, неся Свой Крест, обессилел, упал, и затем Симону было поручено донести Крест Господень до места Христова распятия. Вот что мы видим и в нашей жизни. Только в нашей жизни происходит наоборот - когда мы обессиливаем, Христос берет наш крест и несет его, но несет Он его не просто в место райского наслаждения, но, прежде всего, несет его на нашу Голгофу - на место, где мы, претерпев страдания, до конца их претерпев, по слову Писания, спасемся. Будем терпеть, уповать на Господа и, подобно евангельскому слепцу, просить: «Помилуй нас, Господи, вразуми, исцели, направи, но прежде всего - спаси нас, Господи, тем путем, который Ты уготовал для нас; тем путем, следуя которому мы войдем в Царствие Твое Небесное. Аминь


Tags: аудио буквами, проповедь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments