archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Проповедь на Богоявление


Во имя Отца, и Сына,  и Святаго Духа! Сегодняшний Праздник Церковь именует Богоявлением.  Прежде всего -  по той причине, что именно  в этот день Господь явился в мир. В древней  Церкви Крещение  и Рождество праздновались в один  день и именовали этот день Богоявлением,  потому как пришедший в мир Господь  в Своем Рождестве и в день, когда Он пришел ко Иордану креститься,  а затем вышел на Свою проповедь -  это время, когда Господь,  вочеловечившись,  явил Себя миру. И мы видим,  что мир не принял во всей полноте Христа. Современники распяли Христа -  ведь именно народ кричал: «Распни, распни его»  перед Пилатом. Мы же распинаем Христа своими грехами,  своим образом жизни. Все мы, от мала до велика, живем во грехе; все мы забываем о том, что смыслом нашей жизни должен быть Господь, что смыслом нашей жизни должно быть стремление быть с Богом.  Не только нужно оставить грехи -  да,  грехи нужно оставить, -  но потому, что они есть путы,  которые держат нас на пути в Царствие Небесное. Не потому грех мешает человеку в этой жизни, что Господь накажет за него -  нет;  но потому, что любой грех отдаляет человека от Царствия Небесного, отдаляет от того, ради чего человек пришел в эту земную жизнь. Как редко мы дома молимся,  как редко наш мысленный взор поднимается на небеса, как редко мы помним о Господе! Ведь только в большие праздники в храме много людей. Даже на Рождество  мало приходит людей,  почему? Да потому, что  - что мы с Рождества можем унести? Да ничего. Нужен обязательно какой-то вещественный знак. Вот сегодня  мы можем принести воду, на Пасху -  куличи, яйца; ну еще на Преображение яблоки.  И вот когда видимый знак какой-то у нас есть -  тогда мы и идем в храм. Я не про  всех, конечно, говорю, но многих я вижу лишь несколько раз в году в храме И это очень и очень печально. Да, мы помолились и Господь благословил и освятил эту воду. Но ведь не в воде наше спасение. Многие идут окунуться в прорубь этой ночью.  Но для чего? Если бы люди,  которые так поступают, желали получить Божию благодать, желали очиститься от грехов и начать новую жизнь  - это можно было бы приветствовать. Но чаще всего это какой-то языческий ритуал,  когда люди просто забывают о главном -  Господь  же ведь сошел во Иордан и крестился от Иоанна перед Свой проповедью, перед Своим подвигом, который Он понес.  Так и мы, окропляясь святой водой, окропляя святой водой свои жилища, пия святую  воду,  должны укрепляться Божией благодатию  на подвиг христианкой жизни.  Без этого нет смысла ни в воде, ни в куличах, ни в яблоках -  ни в чем, потому что всё вещественное может обрести Божию благодать,  но Божия благодать -  это не вода и не еда. Божия благодать -  это сила,  изнутри укрепляющая нас, но укрепляющая, прежде всего, на подвиг христианского жительства, на подвиг жизни во Христе,  а не только для исцеления от  каких-то болезней, от  каких-то немощей. Сколько мы знаем подвижников, которые страдали всю жизнь от болезней!  Возьмем преподобного Амвросия Оптинского -  он всю жизнь нес болезнь,  он всю жизнь  страдал от недугов. Возьмем Серафима Саровского -  и тот долгие годы страдал от разного рода немощей и болезней. Возьмем других подвижников  - и у них тоже были проблемы со здоровьем. Так неужели же они были грешнее нас, более здоровых и более сильных? Нет, конечно. Дело не в этом.  Дело  том, что они могли со смирением нести свои скорби и болезни и это было им во спасение. Мы немощные и ленивые,  поэтому Господь исцеляет нас,  видя нашу немощь. Но это исцеление -  это лишь только снисхождение Господа к нашей немощи. А если мы и останемся в этом своем положении, тогда ждет нас погибель, смерть вечная, муки адские -  почему?  Да потому,  что грех мы возлюбили больше, нежели добродетель;  себя мы любим больше, нежели Бога.  Но вот Господь  дал нам воду эту святую. Пускай она послужит нам в помощь, как было в молитвах сказано, пускай она станет  скачущей в жизнь вечную. Но не сама вода пусть скачет туда,  а мы с вами -  те,  которые потребляем эту воду,  кропимся, пьем эту воду, окропляем жилища. Пускай вокруг нас и внутри нас будет место Божией благодати. И в этой Божией благодати  да спасем свои души. А спасение нужно начать с чего? С осознания собственной греховности, с осознания того, что до этого времени наша жизнь была неправильной.  Многие из нас это уже многократно осознали, и  частично, может быть, исправились,  но осознаем глубже. Пускай наше раскаяние в грехах будет искренним,  пускай наше раскаяние  приведет к тому, чтобы со дня, когда Господь  явил себя миру; со дня его Крещения, дня, который мы именуем Богоявлением, Господь явился и в наших душах и обновил их, и соделал нас причастниками вечной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.
Елене спасибо за расшифровку


Tags: Богоявление, аудио буквами, проповедь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment