Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Согласен с тем, что любое искажение догматики со временем приводит и к нравственным искажениям. Другое дело, что процесс этот постепенный, не одномоментный. Нравственность католицизма не признает нормальным понятие "цель оправдывает средства". У меня есть знакомые католики, безупречные в плане нравственных устоев. То, что является нормой для "ордена Иисуса", не стало общепринятым потому, что это просто противоречит Писанию, которое католики знают не хуже нас.
Нужен ли диалог?
До революции все более-менее успешные люди имели собственные квартиры. Они могли позволить себе сохранять семейный уклад за дверью квартиры. Революция согнала людей разных религий в коммуналки. И тут пришлось решать, либо за занавеской хранить привычное существование, либо перед лицом общих трудностей объединить общие усилия, не пытаясь навязать соседям за ширмой свои возрения. Мир в последнее время превратился в коммунальную квартиру, уже нельзя спрятаться за толстой дверью границ государства. Да и государства, как такового, уже нет, ЮЮ, единая социальная карта и многое другое это нам доказали. Поэтому, думаю, в попытках противостать апостасии вместе с теми, кто не сохранил чистоту веры, но все же считает Христа Учителем Жизни, нет ничего однозначно плохого. Главное - не пытаться стать таким, каким есть твой сосед. Просто найти что-то общее, что поможет выжить в современном мире.
И еще. Если нам навяжут унию, то мы на нее не согласимся, и это всем понятно. А, значит, пока вопрос идет не о притязании на нашу самостоятельность и нашу веру, то можно и решать подобные вопросы. Ведь, садясь в автобус, Вы не спрашиваете о религии водителя - Вас волнует его профессиональное умение. Почему же в борьбе с разложением западного мира, которое обязательно коснется и нас, мы должны пренебречь теми, кто, живя на Западе, сохранил нравственность? А про нравственность католиков (не духовенства, незнаком, а мирян) я уже писал.
http://ort7000.livejournal.com/322632.html

Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
eugenepro
2 мар, 2011 14:04 (UTC)
Отче, вот вы говорите о совместных делах любви. Так с этим мало кто будет спорить
А вот, с Вашей личной приличной, точки зрения причащаться из одной чаши с католиками можно или нет? (официальное мнение РПЦ я знаю, прошу не цитировать).
Если нельзя причащаться, а участвовать в делах любви можно. То странно как-то получается. Вы не находите?
chudo_iva
2 мар, 2011 14:23 (UTC)
Допустим, я еду и по дороге встречаю девушку, у которой спустило колесо. У меня есть домкрат и запаска, но по здоровью я сам не могу заменить колесо. Я могу попросить помочь проходящего мимо кришнаита, но после его помощи я не позову его причащаться.
Что до причащения с католиками, то до тех пор, пока не восстановлено евхаристическое общение (что для меня приемлемо только после того, как РКЦ вернется к православным догматам), взаимное причащение недопустимо.
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 2 мар, 2011 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ielenna - 3 мар, 2011 22:01 (UTC) - Развернуть
odziy
2 мар, 2011 14:14 (UTC)
любое искажение догматики со временем приводит и к нра
Категорически не согласен. :)
chudo_iva
2 мар, 2011 14:27 (UTC)
с Энгельсом или с Каутским? Шутка в попытке показаться умным и начитанным. Так с чем же?
(без темы) - odziy - 2 мар, 2011 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 2 мар, 2011 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - odziy - 3 мар, 2011 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 3 мар, 2011 07:51 (UTC) - Развернуть
chateaubriand
2 мар, 2011 14:16 (UTC)
Ну вот, предположим, завтра скажут: все, уния!
Что это изменит в моей жизни? А ничего. Потому что я не знаю даже имен людей, с которыми уже не один год минимум раз в неделю стою в храме на литургии. А они не знаю моего имени. И в общем-то нет особого желания узнавать, что это за люди - твои братья во Христе.
Христианство давно раскололось не на православие, католичество и что-то там еще, а на тысячи, сотни тысяч, миллионы почти равнодушных друг к другу людей.
Уния - это бессмысленная попытка залатать крышу в доме, где расколот фундамент - сердце человека.
chudo_iva
2 мар, 2011 14:29 (UTC)
Уния заставит принять ложное вероучение.
Что до остального, то полностью согласен!
chateaubriand
2 мар, 2011 14:43 (UTC)
Оно так, конечно. Да только если любого в приходе ткнуть - из него такое "вероучение" вылезет, что уния нервно курит в сторонке.
chudo_iva
2 мар, 2011 15:00 (UTC)
если он пытается упорствовать в своих мнениях, то вопрос будет решать епископ. Если же это просто от невежества, то, надеюсь, это не станет большой помехой в спасении. Я тоже не богослов, но это не мешает быть мне, пусть и немощным, но пресвитером.
(без темы) - chateaubriand - 2 мар, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
eugenepro
2 мар, 2011 14:55 (UTC)
"любое искажение догматики со временем приводит и к нравственным искажениям"
Я как раз с этим тезисом согласен (с кучей оговорок и нюансировок), но хотелось бы услышать Ваше личное мнение, как у католиков исказилась нравственность, если ни я ни Вы не сомневаемся, что с догматикой у них не все горазд.


chudo_iva
2 мар, 2011 15:07 (UTC)
Один пример. Учение об индульгенциях и свехдолжных заслугах создало ситуацию, когда греха не столько стараются избежать, сколько замолить. Звучит это примерно так: "я не смогу замолить грехи". А правильнее было бы покаяться и избегать греха. Впрочем, этим стадают далеко не одни католики, в бытовом православии такое тоже можно встретить.
(без темы) - ort7000 - 2 мар, 2011 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 2 мар, 2011 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chudo_iva - 3 мар, 2011 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 3 мар, 2011 08:03 (UTC) - Развернуть
ddotm
2 мар, 2011 15:54 (UTC)
Разложение западного мира... Давайте обсудим. Возьмём Америку (про Европу я ничего кроме чужих отзывов не знаю, не жил там). Детских домов нет. Абортов мало, их число падает от года к году. О бездомных заботятся, относятся уважительно, бомжами их не называет никто. Американцы очень чадолюбивы. Вежливость и обходительность — повсеместны и искренни. Чтобы все нравственно высокие стороны перечислить надо большую статью писать. А вот духовная сторона дела — да, тут искажения очень и очень серьёзные. И невозможно (мой личный опыт) совместно делать благие дела, нет духовного единства и всё рассыпается.
Сейчас в моде призывы к совместной деятельности. Моё мнение — это очередная наивная идея, как в прошлом веке — идея экуменизма. Практика подобной деятельности скоро покажет её невозможность. Недаром Вы почти не найдёте примеров совместной деятельности в среде православных, живущих на Западе.
При этом надо отдавать себе отчёт, что со стороны инославных всякий контакт, а тем более совместные дела, рассматривается как возможность открыть глаза на «ущербность» (если это католики) или «ненужную сложность» (если протестанты) Православия.
Есть вещи, которые можно познать только опытно, умозрительно — никак.
eugenepro
2 мар, 2011 15:58 (UTC)
Никуда не выезжал, нигде не был. Но что-то мне подсказывает, что Вы правы. А что там с духовностью реально?
(без темы) - ddotm - 2 мар, 2011 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddotm - 2 мар, 2011 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddotm - 2 мар, 2011 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 2 мар, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddotm - 2 мар, 2011 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iav_69 - 2 мар, 2011 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iav_69 - 2 мар, 2011 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddotm - 2 мар, 2011 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenepro - 3 мар, 2011 07:38 (UTC) - Развернуть
mga_li_na
2 мар, 2011 16:19 (UTC)
Подтверждаю, что там народ гораздо дружелюбнее, чем у нас. Меня это всегда удивляет и радует. Всегда улыбка, всегда готовность помочь.
Вот гуляю (ТАМ) с внуком на площадке. Русская мама следит, чтобы кто-нибудь не обидел её чадо. Американская мать - чтобы её чадо никого не обидело.
И все время слышу на площадке слово "шер" - поделись
ne_mov
2 мар, 2011 18:53 (UTC)
"Почему же в борьбе с разложением западного мира, которое обязательно коснется и нас..."

Разложение - процесс параллельный. И это ещё большой вопрос, где больше на сегодняшний день этого самого разложения - на Западе или на Востоке. А с такой самовозвышающей позицией ( не важно - здесь она появляется или там) далеко не уехать - она в принципе и есть часть того самого разложения, которое ею только подогревается и растёт как раковая опухоль.
iav_69
2 мар, 2011 19:54 (UTC)
У нынешнего Запада уже едва ли хватит духовной пассионарности на то, чтобы навязать православным унию. Уже давно прошли те времена, когда католики в Европе чувствовали себя хозяевами. Нынешние европейские христиане потеряны и растеряны - какая уж там уния. Скорее наоборот, они готовы учиться у нас, православных, нашей глубине понимания христианства. Но вместо этой глубины мы чаще являем им наше высокомерие, да еще национальную местечковость бесчисленных юрисдикций. Вот это очень больно...
eugenepro
3 мар, 2011 07:40 (UTC)
Может. она и не должна. Но разница в догматах - реальная. И от одной чаши не причащаются.
porfiriy_goose
3 мар, 2011 10:24 (UTC)
Кому интересно
http://svd.catholic.by/library/ytpik.htm
Очень доходчиво!
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Комментарии

  • chudo_iva
    27 ноя 2023, 16:29
    О упокоении:

    Иерея Григория
    Лидии
    Марии
    воина Николая
    Александра
    Ирины
    Валентина
    Антонины


    О здравии:

    отр. Марины
    отр.Сергия
    Илии
    Наталии
    Иулии
    Анастасии
    Ольги
    Татианы
    Романа
    Ирины

    Благодарю,…
  • chudo_iva
    27 ноя 2023, 16:08
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
  • chudo_iva
    20 ноя 2023, 13:03
    О здравии:
    НИКОЛАЯ

    Спасибо,отче!
  • chudo_iva
    20 ноя 2023, 08:36
    О здравии: Иулии Нины Светланы Алексия Надежды Об упокоении: Валентины Леонида Сергия Сергия Вячеслава иеромонаха Пафнутия иерея Сергия Галины Алексия Спасибо.
  • chudo_iva
    11 ноя 2023, 08:31
    Можно ли стать жителем Отечества Небесного отвергая Отечество земное, можно ли сохранять Церковь, разрушив церковь малую — семью? Противопоставление Отечества земного и Небесного как мне кажется…
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner