Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Современное состояние абсолютного нигилизма, охватившее нашу, некогда славную своими нравственными и духовными традициями Родину, порождает ранее не существовавшие проблемы. Это и проблема воспитания подрастающего поколения, защита на законодательном уровне молодежи от влияния деструктивных культов и, ставшей ныне массовой, субкультуры, это и защита взрослого поколения и пожилых людей от нечестных (а много ли честных?) политиков, профессионально использующих доверие к властям, воспитанное эпохой социализма, это и масса других проблем.Можно сказать, что в нынешних условиях обмануты все - "и млад и стар", никто не может по-настоящему влиять на политическую и нравственную обстановку в стране. Православная Церковь совершает титаническую работу, направленную на возрождение России, но результаты все же неутешительны. Воистину, лишь Божественное вмешательство способно спасти некогда Святую Русь, но для этого требуется, как учит нас история, обращение народа к Богу. Пока этого незаметно.
Государство и Церковь.

Слава Богу, Церковь у нас отделена от государства. Это приветствовалось еще членами Поместного Собора 1917-18 гг., и не случайно. " Административное рабство" Синодального периода настолько доказало нереальность симфонии Церкви и государства в реальных политических условиях, что независимость была воспринята как величайшее благо. Конечно, молодому поколению верующих, горящих "ревностью не по разуму", сложно представить, как несбыточны их мечты о государственной религии в России. И не только несбыточны, но и опасны. Власть, полученная в результате насилия (а демократия победила в России отнюдь не мирным путем), приложит все усилия для того, чтобы контролировать политическую обстановку в стране. Разумнее ожидать новых гонений, чем строить планы о славном будущем. Впрочем, именно в гонениях XX века Русская Православная Церковь очистилась от нечистоты клерикализма и прославилась подвигом исповедничества. Именно во время гонений Святейшие Патриархи Сергий (Страгородский), Алексий (Симанский) и Пимен (Извеков) следовали мудрой политике лояльности к властям, спасая Церковь от, казалось бы, неминуемой гибели. Ныне ситуация изменилась, но та условная свобода, которую мы имеем, лишь по-вод сосредоточить все свои силы на собственно тех задачах, которые возложены на нас Христом. Воздадим кесарю кесарево и потрудимся на ниве духовного возрождения погибающей без духовного окормления Ро-дины.

Пути нравственного возрождения.

Нравственное падение общества достигло такой степени, что без содрогания невозможно слышать и ви-деть то, что творится вокруг нас. Общение с молодежью открывает утрированную иллюстрацию к произве-дениям Достоевского. Посещение молодежной дискотеки вызывает чувство опустошения в душе на не-сколько дней. А ведь за этим поколением будущее страны!
Ужасно подумать, куда приведет нас нынешняя власть. Многое из того, что требуется сделать для спасе-ния России от нравственной и, как следствие, политической гибели по силам лишь традиционной религии. Но в том-то и беда, что не все силы направлены на этот фронт. Как досадно, что многие из священнослужи-телей пренебрегают обязанностями миссионерства. Конечно, миссионерство- это призвание, но как во время войны в ряды армии вступают не только те, кто является профессиональным военным, так и во время край-ней необходимости каждый священнослужитель все свои усилия должен положить на алтарь миссионерско-го служения. Иначе нереально рассчитывать на благоприятный исход этой страшной битвы за души людей, за нравственное здоровье нации.
Большие надежды можно возлагать на учащихся духовных учебных заведений. Воспитанные в эпоху абсолютной апостасии и получившие необходимую "закваску", они, верится, смогут хоть как-то повлиять на нравственность своих прихожан. И в первую очередь - личным примером.
Много хороших священнослужителей встречается среди молодого поколения (до 45 лет). Знакомясь с ними, узнаешь, что большинство из них являются духовными чадами (реально, а не формально) исповедни-ков советского периода. Можно быть благодарным богоборческой власти - ее притеснения воспитали му-жественных воинов Христовых.
Молитвами мучеников и исповедников и исповедников Российских да возродится Русь!
Монархия.

Почему-то некоторыми православными монархия воспринимается как идеальная форма правления в Рос-сии. Именно эти 370 лет были одними из самых тяжелых для Церкви, именно Церковь первой признала власть Временного правительства. Так почему же монархия видится кому-то идеальной формой правлением для государства и для Церкви. Причина, видимо, в том, что последний Государь совершил величайший под-виг, не покинув свое государство, и претерпел невинные страдания от богоборческой власти. Но кто может гарантировать, что вновь поставленный император проявит подобные качества? Да и вообще, известно пра-вило, что народ всегда достоин своих правителей. Какие мы сами, такова и власть над нами. Вопрос о воз-рождении России нужно поднимать не с конца, а с начала - с нравственного возрождения. На это должны быть направлены все силы Православия. А там видно будет, чем заняться.
Лично я клятву верности Дому Романовых не давал, и каяться в ее нарушении не собираюсь. Государя Николая Александровича, страстотерпца, глубоко почитаю, но именно за твердость в следовании своим идеалам, вплоть до мученической кончины. И мне бы не хотелось, чтобы его светлая память была омрачена низкими поступками его родственников, могущих захватить власть в России. Не хватит ли нам революций и смен правителей?
Священник Андрей Ефанов.16.02.03
http://www.sf-iv.mrezha.ru/s02.htm . Небольшое дополнение к статье, написаной еще в 2003 году. Если монархия и будет возрождена в России, то это можно воспринать только как чудо. А чудесному вмешательству грех противиться

Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.

Comments

( 106 комментариев — Оставить комментарий )
anguema
2 сент, 2011 07:38 (UTC)
Простите
о. Андрей, позвольте с Вами не согласиться.
Николай II на момент расстрела уже не был государём-императором.
Он отрёкся сам, без какого-либо давления.
Был помазан на царство. И отрёкся по личным причинам. Для меня- это что и отречение от св. крещения.
Возмущение вызывают крики об "царе искупителе"; иконы с царскими регалиями, и пр.
Канонизирована эта семейка у нас была по политическим соображениям, с целью воссединения с РПЦЗ, по икономии. Потому и мощи до сих пор "не обретены"; а "екатеринбургские останки", выставленные в музее Петропавловкого собора и не мироточат, и не чудотворят...
В отличии от самодельных иконочек, в сектоподобных образованиях. Те прямо истекают "миром"...
brusnika_a
2 сент, 2011 08:35 (UTC)
"Именно эти 370 лет были одними из самых тяжелых для Церкви"
очень точно подмечено! Петр I отменил Патриаршество... Это нонсенс какой-то! Какое право он имел это сделать? Говорят некоторые, что руский народ нарушил клятву, данную Романовым, а Романовы в 18 веке разве не нарушили клятву, данную народу?
vlnyj_obschnnk
2 сент, 2011 09:53 (UTC)
Отец Андрей, благословите.
_____Позвольте несколько замечаний:
1) "...защита... молодёжи... от... ставшей... массовой, субкультуры..." Если субкультура стала массовой - то это уже не субкультура, а настоящая культура этого народа...;
2) "...за этим поколением будущее страны!" Если с молодым поколением в основной массе так, как Вы описали, то будущего у страны, похоже, нет;
3) "...демократия победила в России..." Никакой демократии (ни социалистической, при которой мы жили в СССР, ни капиталистической, как "за бугром", ни даже "суверенной", которую придумал Дудаев по кличке "сурков") в нынешнем Государственном Образовании "российская федерация" нет, есть только "картонная дурилка" и воровская власть...;
4) "...последний Государь..., не покинув своё государство..." Николай Александрович Романов, долгое время бывший Государем Императором Российской Империи и отрекшийся от трона добровольно, перестал быть Государем... То, что бандиты расстреляли гражданина Романова вместе с семьёй - безусловно, - преступление. Но, с другой стороны, что касается самого гражданина Романова...Если солдат, да ещё во время войны, отречётся от данной им присяги - он будет расстрелян. Не будет принято во внимание ни его чувство любви к жене и детям, ни желание жить спокойно у себя дома, никого не трогая, ни даже религиозные убеждения типа "не убий". А Николай Александрович отрекся от присяги именно во время войны, да ещё на два фронта, с внешним врагом, и внутренним...Конечно, оправдать преступление бандитов, носящих кличку "большевиков", невозможно. Но и называть страстотерпца гражданина Романова царём, государем, императором... по крайней мере - неправильно. Господи, упокой его душу!
kassen_bek
2 сент, 2011 10:00 (UTC)
***Так почему же монархия видится кому-то идеальной формой правлением для государства и для Церкви.***

Для кого то монархия должна быть (если не идеальной формой), то единственно возможной формой правления. Для "царева священия", например.

Чтобы нарушить клятву Дому Романовых 1613 года вовсе не обязательно приносить эту клятву лично. Так совсем не обязательно приносить клятвы отцам своим (это ведь никто и не делает, институционально такие клятвы никак не закреплены) и согрешить виной "отцеубийства". Отцеубийство оно ведь не только в том, чтобы физически со своим родителем расправиться, но и отрицаться дел и традиций отеческих.

...как далеко пошло "нынешнее богословие" лесом...
kassen_bek
2 сент, 2011 10:17 (UTC)
Да, кстати, отречение государя есть институциональная норма. О невозможности такого отречения ничего в Законах Российской Империи не найти. О "греховности" такого отречения в основном нас пытается убедить современное богословие. Церковь традиционная до-революционная также ничего дурного в этом по большей части не находила.

Более того, институциональный запрет на отречение государя означал бы аутодафе для государства, т.к. патовая ситуация возникла бы тотчас же. Ни одно здравомыслящее сообщество такого себе позволить не может.

Так царь Давид спокойно отстраняется от государственных дел и передает царство Соломону. Ничего худого, бросающего тень на царя Давида, богословие в этом акте усмотреть до сих пор не смогло.

А почему этот, казалось бы,очевидный глум распространяется среди россиян. А надо это для того, что бы оправдать мероприятия по устранению русского Царства, предпринятого церковной иерархией в феврале 1917 года, путем аннулирования самих верноподданических присяг монархам.

Показывают пальцем на отречение государя, а сами все сделали для того, чтобы произошло отречение от монархии.

Вот такие вот дела...
anguema
2 сент, 2011 10:27 (UTC)
О невозможности отречения от престола нигде не сказано.
Также нигде не сказано об отречении от св. Крещения.
Вопрос не в области юриспруденции.
Миропомазан на царство православный государь. Умри за Веру, Народ, Государство.
Отрёкся- АНАФЕМА. И точка.
kassen_bek
2 сент, 2011 10:36 (UTC)
Вы что нибудь слышали об упразднении Нидерландского королевства или об анафемствовании нидерландской королевы.

А между тем: 30 апреля 1980 года королева Нидерландов Юлиана в день своего 71-летия подписала акт об отречении от престола в пользу своей старшей дочери. В тот же день наследная принцесса Беатрикс была провозглашена королевой Нидерландов.

Монархические реалии они немного иные, не такие, как их пытается навязать сознанию русских людей корпорация, мечтающая безраздельно властвовать в России.
kassen_bek
2 сент, 2011 10:41 (UTC)
Кстати, а с чего это Вы решили, что упразднилось Помазание Государя Николая Александровича.

Вот и Церковь не согласна с этой навязчивой идеей. Во всех чинах Государь прославлен как царь, мученик, и даже страстотерпец.
rudnic
2 сент, 2011 13:24 (UTC)
нереальность симфонии Церкви и государства
Когда обсуждалась возможность проведения реиституции в России некоей общественной комиссией, я обратила внимание на слова прямого потомка князей Багратиони, тоже царский род: " Если бы реиституция была возможна сейчас, то это бы означало прееемственность и легитимность нынешней власти.Поэтому я однозначный противник восстановления власти из рук нынешней демократии. Нынешним олигархам необходимо землевладение, и они его получат так же, как получили все остальное - без крови в гражданской войне." И этот вопрос как-то был снят. И землю потихоньку разбирают...И война идет, но скрыто.
alien_dee
2 сент, 2011 14:03 (UTC)
А чудесному вмешательству грех противиться
"Если монархия и будет возрождена в России, то это можно воспринать только как чудо. А чудесному вмешательству грех противиться"

Приход антихриста вполне может быть осуществлен под видом возвращения монархии.
Этому тоже грех противиться?

Один pltcm комментатор поразил самообличающей честностью, заявив: - "...как далеко пошло "нынешнее богословие" лесом...".
Ведь и правда, страшно далеки все рассуждения о монархии от богословия.
kassen_bek
2 сент, 2011 15:54 (UTC)
Re: А чудесному вмешательству грех противиться
Вы, как ни странно, близки к самой главной идее, т.с. к сути самого процесса восстановления монархии.

Восстановление "царства антихриста", а именно царства каинитянского наследия идет с самого того времени, как первенство его в делах человеческой организации было упразднено Господом.

Но признаки этого "восстановления" известны. Прежде всего, каинитяныши озабочены восстановлением тех институций, которые они утратили. А утратили они свое жреческое достоинство. Вот через священство они и пытаются вернуться на поле битвы. Вот здесь и происходит генеральная схватка "царства на царство".

А восстановление законных монархий сынов Божиих есть дело законное и Богоугодное, никакого отношения к восстановлению царства антихриста не имеющее. Более того династически законный царь и есть Удерживающий - подлинное препятствие воцарению антихриста.

alien_dee
2 сент, 2011 15:59 (UTC)
Re: А чудесному вмешательству грех противиться
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:6-10)

А покуда ни Хрстос ни Апостолы нам о земных царях не благовествовали, то Вы лишь бродите лесом, да и бродите себе дальше.
kassen_bek
2 сент, 2011 16:08 (UTC)
Re: А чудесному вмешательству грех противиться
Это Вам, вероятно, они о земных царях не благовествовали, а мне как раз об этом они сказали самое главное: царей чтить, царям служить не только из страха, но и за совесть (а совесть в человеке, как известно, голос Божий), кесарям воздавать, царево священие почитать...
alien_dee
2 сент, 2011 16:47 (UTC)
Re: А чудесному вмешательству грех противиться
Христос с Апостолами? О земных царях благовествовали?
Источник этой ереси предъявите, пожалуйста.

(без темы) - kassen_bek - 4 сент, 2011 19:38 (UTC) - Развернуть
( 106 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner