?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос

Скажите, дорогие друзья, по вашему мнению, как в духовном отношении изменил столицу привоз Пояса? Что именно Вы посчитали самым существенным в этом событии?
Надеюсь на основании ваших ответов сформулировать то, что никак не может окончательно определиться в моем понимании этого, несомненно знакового, для Москвы события.
Намеренно говорю только о Москве.

Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
jeskobra
26 ноя, 2011 21:35 (UTC)
"Намеренно говорю только о Москве."
Если так, то мне точно нечего сказать, (хорошего)

Для России - это безусловно очень важное событие, ну а для Москвы - мало ли в московском метро тотемов с блестящими медными носами.
levilla
26 ноя, 2011 21:54 (UTC)
Честно говоря страшно стало. Как поддержка Богородицы перед чем то нехорошим.
natasubbota
27 ноя, 2011 07:51 (UTC)
Мне, почему то, тоже такая мысль приходила (
johanajollygirl
26 ноя, 2011 21:58 (UTC)
мне показалось знаковым, что пребывание пояса все время продлевали. наверное, не просто так. у людей и впрямь была потребность. многие ехали издалека специально. случайных людей тоже много было, особенно в том секторе очереди, где я стояла, но слышала и совершенно противоположные свидетельства о тех чудесах христианской любви, которые проявляли соседи по очереди. завтра вот друзей увижу, которые немного меня опередили в тот день, и у них поспрашиваю, что видели-слышали. и в воздухе действительно была разлита Богородичная радость.
у меня вообще интересно получилось. услышав, что огромные очереди там, подумала, что идти нет смысла, так как часов десять я еще простою, наверное, но не сутки же - даже не в усталости дело, а ведь дома работы много и муж болеет. утром молилась той молитвой по соглашению, которую условились читать с друзьями, пока Пояс находится на территории России, а до этого вверила все в руки Божьи. если надо будет, то случай представится точно. и тут раздается звонок - иди, говорят, очереди маленькие еще. действительно всего 2 часа простояла и приложилась, так как служба в храме была и ковчег сняли с высоты. прямо специально для нас рассосалась очередь. муж сегодня ходил, хоть я и ворчала, что куда не до конца выздоровевший да в такой холод. 4 часа стоял, домой пришел почти здоровым - кашлянул раз или два и не сильно. так что благодать изливается на наш город. наверняка кто-нибудь приблизится к церкви, а если хотя бы некоторые это сделают, то все не зря. у храма молодой человек раздавал листочки с правилами подготовки к исповеди и Причастию, может быть, кто и сподобится. на мой взгляд, хорошее пособие. и наглядно, и доходчиво, и без гнилых помидоров в сторону читающего.
tellmen
26 ноя, 2011 22:34 (UTC)
За всю Москву не скажу :)
Я была в понедельник и стояла 6 часов. Вокруг многие читал акафисты и молитвы поодиночке и группами (например, я случайно оказалась в окружении женщин, которые заговорили "а вот почитать бы", предложила свой акафистник, и дальше мы час попеременно читали), говорили о разном, пусть и не "религиозном" - но все было мирно и вежливо. Честно говоря, "вчуже" глядя - даже удивительно, столько народу без сколько-нибудь серьезных конфликтов и прочих неприятностей. А люди были отовсюду - из МО, из ближних и не очень областей, из Белоруссии группа рядом со мной была...
И все готовы подсказать людям с детьми, что "вы бы попросились без очереди у милиции" (таких действительно пускали отдельно), помочь кому-то (на лестницу забраться, например).
Вот это, пожалуй, самое яркое впечатление для меня - из области "не-личного", так сказать.
lukkyann
27 ноя, 2011 00:26 (UTC)
всю неделю испытывала разочарование,что не смогу отстоять 20-25 часов в очереди.Прямо засыпала и просыпалась с мыслью,что не попаду.А сегодня пошла на 17 часовое стояние,как писали в инете.Приехала и попала в храм уже через час.Съездила за девочками и их отвела,молодые люди в очереди просто насильно отправили нас вперед,хотя мы не особо торопились.Молодые, незнакомые люди помогали инвалидам,буквально вносили на руках по ступеням храма,на протяжении всей очереди раздавали горячий чай,даже милиция вела себя как-то по человечески что-ли.Очень,очень много молодежи-девушек,ребят.Семьи в полном составе...но были и пьяные,и ворованными поясками торговали цыгане...но это все мелочь такая,по сравнению,что испытываешь на выходе
gromkovsky_v_v
27 ноя, 2011 00:37 (UTC)
, по вашему мнению, как в духовном отношении изменил ст
Не понимаю, как говорить только о Москве - мои друзья из Борисоглеба (что на Устье, Ростовского) приезжали на автобусе - и не одни же они? Это вселенского размаха дело.

Главная радость - показали мы самим себе, что православные мы, что много нас, что мы друг друга любим и поддерживаем, как Спаситель заповедал.

Дай нам Бог и дальше в том же Духе.
bolhovich
27 ноя, 2011 06:40 (UTC)
ещё мало прошло времени, пусть пройдёт месяца три, четыре там будет виднее.
svyatoslav
27 ноя, 2011 07:09 (UTC)
Дай Бог, чтобы это было началом настоящего возрождения...
est0west
27 ноя, 2011 07:25 (UTC)
svidetel'stvo veri v serdcah ludei.
jlobster
27 ноя, 2011 07:52 (UTC)
Сам я в очереди не стоял,но поучаствовал :) (до поезда оставалось 1,5 часа).
Запомнился по-хорошему так боевой батюшка,сопровождавший стайку молодежи лет 18-25.
Ну,а где молодежь - там свежесть и неподдельная радость))
netuti_nas
27 ноя, 2011 09:46 (UTC)
Для меня этот неприличный ажиотаж - свидетельство упадка Веры.
То, что начали большевики - накрыло Россию сейчас, когда, казалось бы, храмы возрождаются. Храмы возрождаются, а Веры нет. Есть суеверие.
jlobster
27 ноя, 2011 10:00 (UTC)
Таки за всех говорить изволите?
Не без этого,конечно,но когда река оттаивает,она поначалу всегда мутная)
Да ведь и мусор у неё только сверху!
netuti_nas
27 ноя, 2011 10:12 (UTC)
Нет, не за всех. Но мы говорим о явлении в целом. В очереди стояли те же русские люди, которые когда-то ходили на Кашпировского, а через несколько лет несли деньги в МММ.
95% людей в стотысячных очередях шли не за Верой, а за чудом, для того, чтобы улучшить мирские, так сказать, показатели своей жизни.
Вы уверены, что те, кто 15 часов стоял в очереди за чудом, каждое воскресенье ходит в храм? А если нет, если это не так - то стотысячная очередь это отнюдь не признак Веры, а язычество, суеверие.
jlobster
27 ноя, 2011 10:51 (UTC)
Многие приходят в Церковь за чудом,правда. Но если хоть один из десяти останется - Слава Богу,великое это дело!
А их там было не десять...
jlobster
27 ноя, 2011 12:46 (UTC)
И всё-таки необходимо различать истинное паломничество,"правослвный хадж" и религиозный туризм.
Наличие второго и третьего не уменьшает значимости первого.
arttasalov
27 ноя, 2011 14:29 (UTC)
согласен, что это комплексное явление
нельзя его оценивать только плохо или хорошо
le_musicien
27 ноя, 2011 10:28 (UTC)
В большинстве случаев пиар. Кошмарная организация всего этого. Жуткая толкучка в храме их тех, кто хочет купить свечи, акафисты, подать записки. внутри храма постоянно подгоняют, что даже сосредоточиться не дадут. Говорили, что после того, как приложился, можно остаться и помолиться - не знаю, как у других, а меня выгнали.В очереди, признаюсь, как таковой не стоял, не скажу как там. Полно цыган и "нищих", которым даешь рубль, если уж настойчиво дергают за куртку, так еще возмущается, почем так мало дал. Полиция за порядком не следит - как следствие толпы цыган, особенно недалеко от самого ХХС.

Помимо всего прочего отдельный вход для VIP-персон. И деловых в поте и труде пребывающих депутатов, радеющих о Земле Российстей, я не увидел.

Самое большее, что меня поражает, так это другое: зачем из Ростова-на-Дону ехать в Москву, когда рядом Ставрополь? Зачем из Пензы ехать в Москву, когда рядом Самара? Ни в Самаре, ни Ставрополе не живет 15 млн человек.

Организация, как всегда не лучшая, хотя по сравнению с СПб, где говорят, были очереди из священников, из людей с детьми, из инвалидов, из всех остальных, из вип-персон - вроде, нет. Хотя очередь из людей с детьми видел.
salty_grapes
27 ноя, 2011 10:28 (UTC)
Счастье, радость, Пасха, утешение, благодать Божия. Ощущение того ,что я никогда не буду одна, что со мной всегда Господь и Матерь Божия. И то, что над нашим городом Покров Божией Матери был все эти дни. Люди стали добрее и лучше. Что вера стронула с места "гору"

Edited at 2011-11-27 10:29 (UTC)
sambainu
27 ноя, 2011 11:19 (UTC)
Сегодня в новостях сказали, что к поясу пришло приложиться около 700 тыс. человек. Если каждый оставил хотя бы 50 руб. - это 35 млн.р.
jlobster
27 ноя, 2011 11:22 (UTC)
Да больше,наверняка!
Слава Богу! :)
lidikk
29 ноя, 2011 08:23 (UTC)
Я не оставила ни копейки, увы. Т.к. мы шли с интернатовскими детьми и нас быстро просили потом выйти из храма. Всё бегом-бегом, там было не до свечек и записок.
Но я имею возможность на Афонском подворьи свечки и записки подавать. Это не в Ватопед, но почти. Надеюсь так исправиться.

Т.е. думаю, что были люди, старые, немощные, которые не много денег оставляли.
melanyja
27 ноя, 2011 11:30 (UTC)
Мне кажется, это замечательно, что столько человек собралось поклониться святыне.
da_ri_na_l
27 ноя, 2011 15:12 (UTC)
Несколько ключевых вещей
1. Не стоит делать чего-то, пока не поймешь, что конкретно тебе конкретно это нужно.
2. Единение. В любом случае, если такая цель объединила стольких людей и выстроила такие очереди, то какими бы ни были изначальные мотивы - оно на благо. Важен был даже не сам момент прикосновения к ларцу, а то, как человек туда шел. Это в чем-то подвиг - то малое, что может человек сделать... раньше к святыням пешком ходили, все посты выдерживали, более строго было.
3. Соединение земного с чем-то таким... божественным. Вдумайтесь, ведь это - пояс самой Богородицы. О которой знаем из священных книг, это как-то над всем, это как соприкосновение с чем-то... не могу даже объяснить, с этим можно только слиться душой. Я очень рада за тех, у кого это получилось.
belaya_svinka
27 ноя, 2011 16:14 (UTC)
В общем,столицу пояс вряд ли изменил. Зато в очереди очень хорошо был виден общий культурный уровень населения...
Собралось, конечно, много народу, но многие ли из них участвуют в Таинствах и являются действительными членами Церкви?
Хотя некоторые собираются теперь на исповедь и причастие...
lidikk
29 ноя, 2011 08:24 (UTC)
Я думаю, очень многие ощутили милость Божией Матери к себе. А это главное. Это запоминается за всю жизнь, и потом, в экстремальных обстоятельствах (коих в нашей стране много) люди будут знать, к Кому обращаться.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner