?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Но  должны ли священники и монахи требовать ужесточения наказаний?"
Сейчас ссылаются на древнюю Церковь. Но тогда надо вернуться к практике присутствия на богослужении только членов общины.
Если невоцерковленные хотят иметь доступ к богослужению, то они сами должны законодательно обезопасить верных от кощунства.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
jlobster
11 мар, 2012 09:34 (UTC)
Поддерживаю! Очевидно,что наши времена немногим отличаются от тех,к несчастью...
Или к счастью - Бог все во благо посылает))
iav_69
11 мар, 2012 09:41 (UTC)
Но ведь Церковь призвана к тому, чтобы являть миру пример христианской любви, разве не так? Конечно, любовь - это необязательно погладить по головке, с любовью можно и иногда нужно наказывать. Но наше государство не умеет наказывать с любовью, и все об этом прекрасно осведомлены. Уж если выбирать, то в глазах внешних для Церкви лучше быть беззащитной, чем восприниматься союзницей карающих органов государства. Так было в начале прошлого века - и все знают, к чему эту привело :(
chudo_iva
11 мар, 2012 09:57 (UTC)
Почитайте тему о. Протодиакона. Он поднял серьезную проблему.
Я согласен быть беззащитным, но двери храма с начала службы закроются для внешних.
chateaubriand
11 мар, 2012 09:45 (UTC)
Если "законодательно обезопасить" верующих, то следующим шагом станет закон "о безопасности от верующих". Что-то похожее на советские времена с запретом на "религиозную пропаганду".
Но вполне возможно, что это станет благом: Церковь всегда была сильнее во времена гонений.
chudo_iva
11 мар, 2012 09:59 (UTC)
Запрет на выражение своего мнения беззаконен. Но, в принципе, человек должен быть свободен от любого рода агрессии, в т. ч. и религиозной.
chateaubriand
11 мар, 2012 10:05 (UTC)
В нашей стране любая свобода превращается в запрет. Про безопасность лучше уж вообще молчать - не будить лихо.
Но вообще-то храмы не должны быть проходным двором. У старообрядцев, насколько я знаю, храмы на время службы вообще изнутри запирают.
А у нас... "да никто из оглашенных, остаются верные". Слова, слова...
le_musicien
11 мар, 2012 15:04 (UTC)
Не запирают у них храмы. Или не во всех общинах. Был я на службе в староверческом храме. Мины сделали кислые, но пустили даже в сам храм, а не только в притвор входные двери подпирать.
mioanna
11 мар, 2012 12:10 (UTC)
А на практике?
lucretia_cassia
11 мар, 2012 09:46 (UTC)
Логично.
"Чем больше вы расхристаетесь, тем больше я буду требовать порядка"(с)
vlnyj_obschnnk
11 мар, 2012 11:22 (UTC)
Да, возможно, неплохо было бы, если бы Церковь вдруг начала жить по тем Правилам, которые изложены в "Книге Правилъ Святыхъ Апостолъ, Святыхъ Соборовъ Вселенскихъ и Поместныхъ, и Святыхъ Отецъ."
... Например: "Разводъ не позволителенъ, кроме случая прелюбодеяния. Жена не должна разводиться с мужемъ потому, что бьётъ её, что тратитъ ея имение, что он неверный. Васил. 9."
... Или: "Пресвитер, производящий расколъ, предается анафеме. Карф. 10,11."
... Я уж не поминаю о многолетних епитимьях... и о многом другом...

Но как можно сейчас применять эти Правила - не представляю: ведь это надо, похоже, весь народ надолго, на многие годы, отлучать...
to_be_christian
11 мар, 2012 17:35 (UTC)
А какой смысл в их неприменении? Разве на мытарствах будут от этого послабления?
vlnyj_obschnnk
11 мар, 2012 18:05 (UTC)
А это Вы у священников да епископов спросите, почему эти Правила не применяют, какой в этом смысл, разве на мытарствах будут от этого послабления?! Я-то не Святейший Патриарх, и даже не какой-нибудь заштатный церковный сторож, а только простец-мирянин. Я не знаю, почему наша Русская Православная Церковь не живёт по Апостольским Правилам...
le_musicien
11 мар, 2012 15:09 (UTC)
А почему бы не вернуться к практике?

В чем такая тяга к всяким ИПЦ в той же МП? Многие на словах поносят их как раскольников, но сами стремятся создать на своем приходе маленькую ИПЦ, но с поминанием архиерея и патриарха. ИПЦ довольно закрыты, делают вид, что ведут истинный образ жизни. Да и секты также действуют.

А отлучать не надо бояться. Правда, для этого нужен поместный Собор, а на него там наверху не согласны.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner