archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Category:

Субъективность

http://www.pravkniga.ru/ 

От меня ушел муж, вот уже почти год как мы развелись, а я до сих пор не могу его забыть. Я каждый день прошу об этом Господа, душа мечется разрывается на части. Чувства непонятные и злость и ревность и любовь и жалость, я понимаю что все это не от Бога, что мы разные люди, а все равно душа то с ним.

Доброго дня! Вы сами видите, что испытываемые Вами чувства греховны, поэтому надо с ними бороться. Господь говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мф 11, 28. Прийти ко Господу – не просто молиться Ему ежедневно, но вести полноценную воцерковленную жизнь. Только став частью Тела Господня – Церкви Христовой, Вы можете получить успокоение. Помоги Господи преодолеть этот трудный жизненный период жизнью в Боге!

 

Здравствйте! Объясните, пожалуйста, почему бывает такое- в одной церкви или соборе душа радуется, благодать ощущается и светло на сердце, а в некоторых других церквях зажодишь и она "давит" на тебя, неуютно, беспокойно и хочется выйти из нее поскорее. С уважением, Нколай С.

Доброго дня! Бывает, конечно, и озарение от Бога, когда человеку открывается красота и величие святого места, но, чаще всего, наши ощущения субъективны. А, значит, они основаны не на ощущении благодати, которую наше падшее естество может чувствовать только в исключительных случаях, когда Господь для нашего спасения чуть приоткрывает наши духовные очи, а на восприятии нами внешнего через призму греховности. Поэтому не стоит слишком надеяться на чувства – в храме, где так Вас «светло на сердце» может быть Вы просто умилились убранством (может быть и скудным, но нашедшем отклик в душе). А по поводу гнетущего состояния – очень часто пришедшие в храм ощущают тягостность, вплоть до головокружения и потребности срочно выйти из храма. Это состояние может частично сохраниться и в более зрелом духовном возрасте. Все здесь сугубо индивидуально и мой совет – просто не доверять ощущениям, помня о повреждении своей души.

Кстати, один из самых благообразных священников, которых я встречал в своей жизни оказался сектантом-«новосимоновцем», находящимся в федеральном розыске за преступление и запрещенным в служении, а невзрачный, коротко стриженный и с маленькой бородкой протоиерей N известен как стяжатель непрестанной Иисусовой молитвы, подвижник и духовно зрелый пастырь. Внешность обманчива. Укрепи Вас Господь!

 

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, могу ли я заказывать молебен о заблудших на свое имя? Я крещеная, но невоцерковленная, имею за спиной много тяжелых грехов, которые батюшка пока не смог исповедовать. Сказал, нужно принести плоды покаяния... Могу ли я посещать этот молебен и молиться не только за родственников, но и за себя? Заранее спасибо за ответ.

Доброго дня! Все эти термины – «заблудший», «болящий» и пр. не несут в себе духовного смысла и не приветствуются в записках (лично я часто просто опускаю эпитеты на молебне, читая записки. А вот о себе как раз и можно написать такое, если Вы от чистого сердца именуете себя таковой, то это очень хорошо. От осознания своей греховности один шаг до исправления. Храни Господь!


Tags: Ответы на Правкниге, вопросы, молитвы о "заблудших", субъктивность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments