archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Крещение или аттракцион?

С отданием Богоявления всех, дорогие друзья!
Крещение или аттракцион?
Богоявление Господне.

К купели при источнике Иоанна Предтечи очередь. Сердце священника обливается кровью при взгляде на нее. Ведь столь значимый в жизни каждого христианина праздник — лишь повод для пьянки и увеселительного аттракциона.

Двери купальни периодически открываются, чтобы выпустить на мороз так и не протрезвевших от погружения в ледяную воду. Уставший после долгой службы священник в полном облачении, тяжело опираясь на палку, поддерживаемый с двух сторон алтарниками, подходит к источнику. За ним идут десятка три прихожан. Священник в нерешительности смотрит на пьяную веселящуюся толпу. Что сказать этим людям, чтобы хоть какое-то слово дошло до них? Как достучаться до окаменелых сердец?

Священник начинает свое слово с поздравления, на которое живо откликается толпа. Но затем слова священнослужителя уже не столь радостны. С горечью он говорит о том, что прихожане всю ночь молились в храме и никого из этой многочисленной очереди не видели, даже на минуту никто не зашел, чтобы поставить свечку. О том, что подобное купание, без покаяния да и еще в нетрезвом виде, не отмоет от грехов, более того, прибавит грехи к уже существующим.

Однако священник видит, что его слова толпа уже не слышит и заканчивает проповедь повторным поздравлением. Радостные пьяные голоса отвечают на приветствие. Смахнув слезу, пресвитер с прихожанами проходят мимо купальни на источник. Лишь два человека из очереди присоединяются к ним.

Почему же наш народ, не оставляя в своей душе веры в Бога, чурается нормальной воцерковленной жизни? Понимая, что живет неправильно, не стремится хоть что-то исправить в себе? Почему на Рождество, Крещение, Пасху все поздравляют друг друга, но даже за водой или чтобы освятить куличи ленятся зайти в храм? А, может и не ленятся, а боятся?

Будущий апостол Петр просил Господа отойти от него, говоря о себе, что он «человек грешный» (Лк. 5:8). Может быть, и в сознании современных людей степень собственной греховности препятствует тому, чтобы впустить в свое сердце Христа Бога? Как же помочь этим несчастным понять, что Господь не ради праведников пришел в мир, а ради грешных?

К одному замечательному священнику архимандриту Павлу (Пасечнику) как-то подошли несколько человек среднего возраста. Не помню, что им было надо, то ли крестить кого, то ли отпеть (а что еще может быть нужно от сельского священника?) Батюшка воспользовался случаем и начал с ними беседу. Конечно же, речь зашла и о посещении храма.

- Батюшка, вот Вы говорите, что надо ходить в храм, исповедоваться, а моя соседка постоянно ходит в храм, только это не мешает ей грешить, всех осуждать — сказал старший из компании, хорошо одетый и явно высокого мнения о себе человек.

- Она хоть и грешит, да кается, а другие хоть и грешат меньше, зато без покаяния копят в себе грехи.

Слова священника, столь простые и незатейливые, явно запали в душу мужчине. На следующей службе он стоял среди прихожан. Уж не знаю, чем закончилась эта история, но в любом случае слова мудрого пастыря попали в точку.

И все же, как разбудить сердце человека, который в разговоре с верующим, ищет оправдания своей невоцерковленной жизни?

Первое и главное: быть искренним. Любая фальшь сразу станет заметной собеседнику и только еще больше оттолкнет человека от Церкви. Нет ответа на поставленный вопрос — так и скажи. Согласись со справедливым упреком.

Второе: меньше наставлять и больше жалеть. И жалости должен быть предел, но тон праведника сразу же нарушит и без того непрочный контакт с собеседником.

И последнее: важнее любых слов — дело. Именно на наши поступки смотрят прежде всего, поэтому Писание и говорит: “Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех” (Мф 5:16).

Прежде всего – добрые дела, и лишь затем – слова.

Что же до праздника, который мы сегодня празднуем, то ведь и правда мы молимся о прощении грехов «пиющим, приемлющим же и кропящимся». А, значит, если с искренним покаянием и благоговением приступаем мы к Великой Агиасме, то прощаются нам наши грехи. А вода становится «скачущей в жизнь вечную».

Главное — нам по этому благодатному мостику, спущенному Господом с Небес, подняться на Небеса.

С праздником, дорогие читатели!
http://www.pravmir.ru/kreshhenie-ili-attrakcion/
Tags: Богоявление, публикации разных лет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments