?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последствия греха

Часто, переживая собственный грех, женщины, убившие своих детей во чреве, начинают свои проблемы перекладывать на несчастных детей. Им снятся страдания детей в аду, они увлекаются странными "молитвами", прося у Бога Самому крестить детей после смерти. Молятся мч. Уару, прося помощи душам убиенных. Неужели Бог Сам не может явить Свою милость невинным младенцам? Неужели Богу так необходимо крестить того, кто готов приять Его? Если в чине отпевания младенцев мы не просим о прощении грехов младенца, если не отпеваем некрещенных, то не так ли мы должны поступать и в молитве об убиенных во чреве, молясь о них в молитвах, подобных молитве преп. Льва Оптинского (пример такой молитвы моего авторства http://chudo-iva.livejournal.com/544277.html )?
Что до мученика Уара, то его почитание как ходатая о некрещенных, мне кажется, достаточно спекулятивно и искусственно. В народном почитании его часто именуют великомучеником, потому что языческому сознанию "невозможно к столь великому ходатаю обращаться просто как к мученику". Кстати, мне известны примеры, когда епископ не благословлял строить часовню или храм в честь этого святого.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
keytaro_kun
5 мар, 2013 12:16 (UTC)
Паисий Святогорец неоднократно говорил, что души абортируемых детей идут в ад и по другому быть не может. И он не единственный авторитет, который считал, что без крещения альтернативы аду быть не может, навскидку: Даниил Сысоев, Дмитрий Смирнов.

Так что в ответ предлагаю не перекладывать ответственность за проблемы авторитетов церковного духовенства на одних лишь несчастных женщин.

Извините, пожалуйста, за резкость.
jlobster
5 мар, 2013 12:25 (UTC)
Души избиенных в Вифлееме в аду?
А ведь часто их называют "первыми мученниками за Христа".

Edited at 2013-03-05 12:40 (UTC)
chudo_iva
5 мар, 2013 13:38 (UTC)
Отвечал, не видя Ваш коммент. Полностью с Вами солидарен!
chudo_iva
5 мар, 2013 13:36 (UTC)
Всегда удивляюсь, когда из Паисия делают авторитет. Впрочем, как и из многих других. Если абортируемые младенцы в аду, то там же находятся ветхозаветные праведники. Потому как единственная проблема - крещение. А как же быть с сотнями некрещенных мучеников? И, более того, почему мы почитаем вифлеемских младенцев? Вот уж они умерли ради мнимого благосостяния Ирода. Вот к ним и логичнее было бы молиться об упокоении нерожденных страдальцев. Уж ближе ничего не найти.
keytaro_kun
5 мар, 2013 13:58 (UTC)
Нет, для ветхозаветных праведников делается исключение (но только евреев), их же Христос лично вывел... Ну и вифлиемских младенцев, наверное.

Меня, вот, всегда интересовал вопрос, а что делать тем, у кого нет возможности узнать о православии что-то вразумительное при жизни, а то и в принципе возможности креститься (особенно актуально для прошлых веков). Неужели тот же о. Даниил всех их скопом в ад отправляет, мудро улыбаясь величию и справедливости Господа? Ответ слышал в одной из передач о. Дмитрия Смирнова - Бог заранее знает, что эти люди не станут хорошими христианами, и поэтому изначально отказывает им даже в возможности креститься. Что-то подобное было у лютеран (принцип харизмы, что ли?), но вот от православного священника... неожиданно.

А относительно авторитета - всё просто. Суждения Паисия перепубликовывают во многих сборниках, во всех церковных календарях я видел его цитаты (то самое - особенно часто). О. Даниила многие почитают за мученика, вокруг его имени уже образовалась внтурицерковная секточка. О. Дмитрий Смирнов стал рупором РПЦ: и на ТВ, и в сети. С остальными - аналогично.
jlobster
5 мар, 2013 14:24 (UTC)
Разумеется, это мое личное мнение: спасение невозможно для СЛЫШАВШИХ слово Хртста, и не крестившихся - ибо отвергли. И то возможны оговорки: лишь Бог зрит всю глубину сердца человека до его последнего удара.
Как Господь судит других мне не ведомо. Но, сдается, совсем мало поводов отвергать младенцев, не отвергавших Его.

Edited at 2013-03-05 14:28 (UTC)
keytaro_kun
5 мар, 2013 15:06 (UTC)
Согласен. Если именно СЛЫШАВШИХ. Потому что есть много случаев, когда чисто территориально есть возможность услышать слово Христа, но ничто к этому не подталкивает, кругом куча религиозных направлений разного толка, адепты которых собачатся между собой за неофитов. Или человек даже слышал Слово, но в искаженном виде, "урезанное и дополненное". Или даже прямую цитату, но от человека, к которому нет доверия. Мне кажется, за некрещенных могут пойти ад номинально крещенные, своим дурным примером и теплохладностью отвратившие людей от Христа (вообще, хорошо время от времени думать в этом направлении в отношении себя - придает смелости и укрепляет веру).

В принципе я согласен: говорить присматривающимся к нашей вере и даже неофитам, что не только христиане спасутся - непедагогично, они скорее всего поймут это превратно. Тот же свт. Николай Японский просто уходил от таких разговоров. Но радоваться тому, что по Небесной Справедливости более 90% человечества будет вечно мучиться в аду... это не христианство.
karela_rus
7 мар, 2013 19:48 (UTC)
К сожалению, я этих женщин в чем-то понимаю (ну, кроме попыток крещения).
У меня года три был какой-то фантом нерожденного ребенка, как наваждение. Реально чувствуешь, что кто-то тебе был, был желаем, и вот - нет его. Куда делась та плоть - неведомо, да, может, и неважно. А вот куда делась душа и была ли она?
А когда еще почитаешь про некрещение=помещение в ад, вообще крыша едет. Я подавила это в себе, не знаю, права или нет. Не хочу об этом думать, хотя иногда всплывает:(
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner