archpriest Andrey (chudo_iva) wrote,
archpriest Andrey
chudo_iva

Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»

Написал комментарий http://mpr.livejournal.com/20467.html и http://www.bogoslov.ru/text/3480916.html
Надеюсь, что его опубликуют.
Пока же публикую свой отзыв (краткий и не претендующий на полноту) здесь.

Достаточно взвешенный и продуманный документ.
Мои мысли по данному вопросу:
1. Практика частого причащения, несомненно, важна для духовного становления христианина. Однако стоит помнить и о том, что частота причащения должна быть неразрывно связана с духовным ростом христианина. Если духовник не видит реальных духовных изменений человека, следует задуматься, правильно ли проходит духовное становление пасомого и служит ли для него на пользу частое причащение?
2. Редкое причащение может быть признаком духовного разленения, если это не связано с той традицией, которой следует христианин. Частое причащение не должно быть самоцелью, стремление часто причащаться Святых Христовых Таин должно быть следствием серьезной духовной работы над собой, а не самоцелью.
3. Напряженная духовная жизнь, в результате которой христианин стремится к частому причащению, должна проходить под обязательным духовным руководством, а не самочинно.
4. Следует признать порочной практикой суеверия, например совет: "причастись 3 воскресенья подряд и твоя духовная жизнь наладится".
5. Духовенство призвано объяснять новоначальным а также проходящим катехизацию смысл, значение, сущность Таинства Причастия а также важность регулярного причащения для каждого воцерковленного христианина.
6. В православной традиции нет понятия действия таинства без осознанного участия христианина. Поэтому настоятели должны искоренять ставшую распространенной практику, когда вновь пришедшему в храм или же просто знакомому невоцерковленному прихожане дают совет причаститься для разрешения духовных или даже житейских проблем. Участие человека в Таинстве Причастия должно быть результатом стремления к серьезной духовной жизни, а не для решения прочих, более низменных целей.
7. Дети, находящиеся в несовершенном возрасте, причащаются по вере приводящих их ко Причастию. Это налагает на родителей, восприемников или же других лиц, которые приводят детей ко Причастию, ответственность, которая должна реализовываться в том виде, в каком это благословлено их духовниками.
8. Существует порочная практика, когда ребенок причащается до 7 лет без всяких ограничений на каждом богослужении, по достижении же им этого рубежа в силу строгости родителей, духовников или же других лиц, ответственных за духовное воспитание родителей, практически перестают причащаться. Важно не создавать этого скачкообразного барьера, который часто губителен для души ребенка.
Tags: Межсоборное присутствие, портал Богослов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments