Чем отличаются записки, поданные на литургию, на молебен или на панихиду? Правильно ли делить записки на группы?
Любая записка, поданная в алтарь, прочитывается священнослужителем. В свете этого мне непонятны ситуации, когда записки разделяются по назначению (на проскомидию, на обедню, на ектению, простая, заказная и пр.) и «минимальной сумме пожертвования». Жертвовать на храм необходимо по мере возможности, без скупости, осознавая свою финансовую ответственность как прихожанина.
В свете этого записки не должны быть предметом финансового давления на прихожан. Единственно, когда записка может быть «особой» — когда она подается для особого прошения на ектении: о болящих, о путешествующих и пр.
Но и в данном случае, мне кажется, взимать особую плату сверх обычного пожертвования, приносимого в храм прихожанином, неуместно.