?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Откуда в нас лукавство?

"Батюшка, настоятель не вернулся, а нам надо крестить человека".
Помощница настоятеля пытается убедить благочинного в необходимости совершить таинство. На вопрос о катехизации отвечает утвердительно, катехизацию провел катехизатор благочиния, всё нормально. И лишь в конце разговора благочинного насторожила фраза: "а она должна знать молитвы?"
Оказалось, что первая (из двух минимально, а иногда, по необходимости и больше) встреча с катехизатором состоялась позднее разговора с благочинным. То есть, меня пытались обмануть. Потом была попытка уговорить вернувшегося настоятеля. Тот собрал всю волю в кулак и отказал.
То, что многим катехизация перед крещением кажется ненужной формальностью, понятно. Понятно и стремление совершить "крещение в никуда" в придуманный самим собой срок. Но совершенно непонятно, как человек, уже несколько лет несущий послушание при храме, может опытно, без стеснения врать благочинному и требовать от настоятеля нарушить правило, причем в ситуации, находящейся на непосредственном контроле благочинного.
Это последствия прежней невоцерковленной жизни или же результат нашего внутреннего воспитания? Ведь не секрет, что ради достижения своих благих целей, мы нередко прибегаем к хитрости и лукавству. Мы - это духовенство и наше близкое окружение.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
iav_69
26 сент, 2016 08:03 (UTC)
Почему-то у нас теперь ложь вообще не считается грехом. Никто не говорит правду, все говорят то, что якобы нужно говорить. И начальству, и подчиненным, и дома, и на работе, и в интервью, и на допросе. Как на исповеди, я не знаю.
vozemer
26 сент, 2016 10:01 (UTC)
Зачастую система внутрицерковных взаимоотношений построена на лжи, причем на любом уровне.
Например, было решение Синода относительно минимального образовательного ценза для рукоположения. Если не ошибаюсь, для диакона необходимо закончить минимум два курса семинарии, а пресвитер - уже после полного курса семинарии или ПСТГУ. Причем данные о рукоположенных надо отправлять в Патриархию. И что? Сплошь и рядом это решение не соблюдается. А на сайтах епархий информация размещается так: если вписывается в требования, то "...рукоположил студента 3 курса имярек во диакона", если нет, то "...рукоположил иподиакона имярек во диакона". Там, глядишь, через месяц "зеленый" недавний иподиакон уже иерей, о чем так же сообщается на сайте. И одно дело, когда в начале 90-х, в условиях кадрового голода и отсутствия ограничений такое допускалось. А сейчас, выходит, решения Синода просто саботируются на епархиальном уровне.
Решения епархиальные часто не выполняются или искажаются на уровне благочиний, далее - на уровне приходов. А если нет возможности не выполнить, то либо выполнить формально, либо банально соврать о выполнении.
А весь этот ворох отчетности, который уже, как цунами, накрыл приходы? Сколько бумаги изводится с одной, по сути, целью - "втереть очки"? А зарплаты в конвертах даже на самых высоких уровнях, хотя теми, кто так выплачивает (и хорошо, если без задержек или банального обмана) произносятся горячие проповеди о том, что надо честно отдавать не только "Богу Богово", но и "кесарю кесарево", т.е. платить налоги?
И как, а главное кому, разгрести эти "авгиевы конюшни" - непонятно...
Грустно от этого, о. Андрей! ((
hristina_l
26 сент, 2016 15:43 (UTC)
Я думаю, что подчиненные всегда обходят приказ начальства, если считают этот приказ неправильным. И никогда не сообщают об этом начальству. Так люди живут повсюду, и в церкви тоже.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner